0
?

Log in

No account? Create an account
bdag med
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in bdag_med's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Wednesday, November 14th, 2012
5:38 pm
Ура!
Оригинал взят у wiederda в (к предыдущему)
Originally posted by andvari_loki at Пеrеходим на легальное положение

Законопроект № 161207-6

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
находится на рассмотрении

"2.1 Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении  человека или животного беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и  на предприятиях религиозных организаций, а также  в жилых помещениях.

via http://arhivar-rus.livejournal.com/372530.html

Monday, November 12th, 2012
12:44 am
святая Варвара
Возможно, самое старое изображение огнестрельного оружия, 10 в., Китай. Демоны пытаются вывести Будду из созерцания, в правом верхнем углу один держит "огненное копье". Как я понимаю, мб. и все не так, но красиво.
Tuesday, November 6th, 2012
6:22 pm
шарик
Отправил японцу из Новой Зеландии сканы немецких книг по Микронезии, которые я сделал в Париже и Геттингене. Он готовит издание мокильских текстов и ему нужны маршалльские параллели.
5:24 pm
Прекрасная книга! http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/destruction/contents.html

Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации

"Хабратц Хэрсе Хэор Бохер"

Месторасположение центров: север Европы, в России – Москва.

Численность адептов: в Москве – несколько десятков человек.

Доктрина

"Хабратц Хэрсе Хэор Бохер" исповедует культ богини Лилит, являющейся одной из ипостасей зла. Доктрина этой организации относится к разряду редких восточных учений [1].

Характеристика

Даже сатанисты других организаций, в частности "Черного дракона", характеризуют "Хабратц Хэрсе Хэор Бохер" как одну из самых изуверских. Эта секта отличается и тем, что очень часто использует в своих обрядах человеческие жертвоприношения. Эта организация – единственная из сатанистских, которая использует в своих ритуалах обычный крест, а не перевернутый. Адепты этой организации очень скрытные, не идут на контакт даже с другими сатанистами. В этой организации практикуется так называемое суицидальное жертвоприношение, когда один из адептов считает, что он уже "созрел" и достоин стать жертвой, он пишет заявление, что никого не винит в своей смерти, а затем совершает самоубийство [2].

"Хабратц Хэрсе Хэор Бохер" – крайне закрытая организация, принятие новых адептов происходит только по рекомендациям старых членов организации, после всесторонней проверки претендента и прохождения им испытательного срока [3].

Летом 1995 года группа московских диггеров обнаружила в одном из подземных водостоков столицы действующий алтарь этой секты, при этом диггеры и находившиеся с ними корреспонденты спугнули группу адептов этой организации [4] (после статьи в "Московском комсомольце" об этом в газету обратился адепт сатанистской секты "Черный дракон", который по описаниям и фотографиям алтаря и сделал заключение, что это были адепты "Хабратц Хэрсе Хэор Бохер" [5]). Вот как, согласно описанию, приведенному в [6], выглядел тот алтарь: "В стенном проеме старого высохшего водостока на квадратных кафельных плитках, уложенных просто на куче щебня и трухи, на окаменевших остатках химических и фекальных сливов в ряд стояли: урна из пемзы, деревянный ковш с клювом хищной птицы вместо ручки, несколько фигурок фантастических чудищ и божков. Здесь же находился пожелтевший от времени человеческий череп. В глубине "алтаря" находился громоздкий железный крест... Мы взяли в руки изваяние странных, неузнаваемых богов... Пасть была широко открыта, вместо глаз зияли две огромные дырки. Череп был голым, в него был вставлен еще один маленький голый черепок с такими же зияющими пустотой глазницами. Когда диггеры попытались поджечь маленькую свечку, которая оказалась запрятанной глубоко внутрь горла фигурки, пламя полыхнуло в пасти бледным желтым языком, из глазных проемов повалил густой едкий дым".

Рохлин А. Причащенные дьяволом // Московский комсомолец, 10 июня 1995 г. ^
Рохлин А. Причащенные дьяволом // Московский комсомолец, 10 июня 1995 г. ^
Рохлин А. Причащенные дьяволом // Московский комсомолец, 10 июня 1995 г. ^
Рохлин А. На алтаре у богини смерти // Московский комсомолец. 6 июня 1995 г. ^
Рохлин А. Причащенные дьяволом // Московский комсомолец, 10 июня 1995 г. ^
Рохлин А. На алтаре у богини смерти // Московский комсомолец. 6 июня 1995 г. ^
Sunday, October 28th, 2012
7:27 pm
человек от обезьяны
Из одного из наших интервью, восточная Монголия:

"– Знаете легенды о том, как появился человек?
– От обезьяны, говорят. Я и не видел обезьяны.
Вот что говорят. Шла одна обезьяна. И еще шло такое существо вроде человека. Они поженились и родили детей, выкопали землянку и получили жилище, стали жарить мясо, делать запасы и есть – так появилась человеческая пара. Так рассказывал отец. Тот, кто похож на человека, был человек. Обезьяна – жена".

Идея происхождения человека от обезьяны естественна для монголов, они охотно об этом говорят. Тем более тибетцы происходят от царя обезьян и демоницы. В рассказе скорее всего вариант этого сюжета.
Saturday, October 27th, 2012
1:54 am
'ai noa
"На солее женщина может находиться в случае крайней необходимости при разрешении священника и при причастии"
Формальным актом отмены старой религии на Гавайях было снятие табу на совместную еду мужчин и женщин
http://en.wikipedia.org/wiki/%27Ai_Noa

Впрочем, известно так же, что является центральным ритуалом Запада.
Monday, October 15th, 2012
2:01 pm
На Таку есть институализированная практика сочинения песен покойниками, через медиумов. Эти песни надо быстро учить, потому что исполняется один раз. Покойник поет как ему хорошо в том мире.
Wednesday, October 3rd, 2012
12:10 pm
Умер Борис Львович Рифтин
Sunday, September 30th, 2012
12:41 am
На заутрье же налѣзоша Тугоркана мертва, и взя и Святополкъ, акы тьста своего и врага; и привезше ѝ к Кыеву: погребоша ѝ на Берестовъмь
Saturday, September 29th, 2012
10:57 pm
титаны
Не знал о предыдущих событиях. Оба Липпи очеь хороши, кто не знает

27 февраля 1442 буллой Евгения IV [Филиппо] Липпи был назначен на пост ректора в Сан-Кирико в Леньяйо, близ Флоренции, а 2 июня 1452 получил место капеллана в монастыре при церкви Сан-Никколо да Фиери во Флоренции. В 1450 художник Джованни ди Франческо обвинил Л. в том, что тот не заплатил ему за реставрацию картины Джотто, которую он выполнил от имени Л. восемь лет назад. Судебное разбирательство тянулось до 1455, в итоге Л. был подвергнут пытке на дыбе и сознался в подделке подписи на платежном документе. В те же годы художника привлекали к суду еще дважды: в 1451 Антонио дель Бранка заявил, что картина, заказанная им Л., выполнена не его рукой; в 1453 Лоренцо Манетти жаловался на необоснованное завышение цены за картину «Св. Иероним» (не прослежена). Поведение Л. сочли столь недостойным, что он был лишен причастия и в мае 1455 снят с обоих постов. Лишь по прошествии девяти месяцев, 3 февраля 1456, Л. был назначен капелланом женского монастыря Св. Маргариты в Прато. // Сонина

В этом же 1456 г. Липпи украл из монастыря монахиню, которая родила ему сына, Филиппино Липпи
Saturday, September 22nd, 2012
12:08 am
Благодаря книге dr_gutman оознал, что иконография богоматери с младенцем достаточно старая

Одна Убейд (http://en.wikipedia.org/wiki/Ubaid_period), и две фотки Сескло (http://en.wikipedia.org/wiki/Sesklo)





Friday, September 21st, 2012
2:06 am
Испанцы водили галеоны из Манилы в Акапулько, путешествие примерно 6 мес.

Итальянский аптекарь Франческо Гемелли о путешествии на манильском галеоне в 1697 году: «голод, жажда, тошнота, холод, невозможность ни на минуту остаться одному, не говоря уж о том, что швыряет из стороны в сторону от страшных волн. Корабль кишит мелкими грызунами, питающимися печеньем и галетами и размножающимися так быстро, что очень скоро они бегают не только по каютам, кроватям и даже тарелкам, из которых едят люди, и даже по самим людям. Мухи падают в тарелки с супом, где также плавают и черви всех видов. Каждый кусок пищи кишит личинками. В рыбные дни обычно кормят тухлой рыбой, сваренной в соленой воде; днем едят суп из бобов, в котором так много личинок, что они плавают на поверхности.»
Кеймен
Tuesday, September 18th, 2012
3:02 pm
следствие ентузиазма и новая жертва отечеству
Между тем в результате утомительных встреч и приемов здоровье Н.П. Резанова продолжало «преметно слабеть», и цитируемое письмо М. М. Булдакову, по сути дела, представляло собой его предсмертную исповедь и завещание. Подводя итоги своей жизни, он не переставал думать о двух любимых им женщинах — покойной жене Анне Григорьевне Шелиховой и своей юной невесте Консепсии де Аргуэлло.
«Наконец я в Иркутске! — начинал Резанов это свое самое печальное письмо. — Лишь увидел город сей, то и залился слезами. Я и день, взявшись за перо, лью слезы. Милый, бесценный друг мой живет в сердце моем одинаково! Сегодня день свадьбы моей, живо смотрю я на картину прежнего счастья моего, смотрю на все и горько плачу. Я увижу ее прежде тебя... Силы мои меня оставляют. Я день ото дня хуже и слабее. Не знаю, могу ли я дотащиться до вас: разочтусь с собой и со временем, и буде нет, то не хочу умирать на дороге и возьму лучше здесь место, в Знаменском, близ отца ее» (т. е. Г. И. Шелихова, который был похоронен на территории Знаменского монастыря в Иркутске. — Н. Б.).
«Патриотизм заставил меня изнурить все силы мои; я плавал по морям, как утка; страдал от голода, холода, в то же время от обиды и еще вдвое от сердечных ран моих».
В конце письма важная приписка: «Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветреницей. Любовь моя у вас в Невском, под куском мрамора, а здесь — следствие ентузиазма и новая жертва отечеству». Если бы Резанов поставил здесь точку, читатель мог заподозрить его в неискренности в отношении своей юной невесты. Но подтверждая любовь к своей безвременно умершей жене и исповедуясь перед смертью, Н.П. Резанов счел необходимым добавить: «Контенсия (так в документе) мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю ее и плачу о том, что нет ей места в сердце моем. Здесь, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну».
Эти слова вряд ли нуждаются в подробных комментариях. Думая перед смертью о своей покойной жене и заботясь о детях, Резанов со слезами хотел выбросить из своего сердца помолвку с Консепсией, представив ее «как следствие ентузиазма» и жертву Отечеству. Остается, пожалуй, только пояснить, что Н.П. Резанова огорчило неудовольствие по поводу его поведения графа Н.П. Румянцева. «Я был огорчен до крайности, — признавался Резанов и добавлял: — Так что ранее в гроб иду и думаю, что надобно видеть разницу между [110] доброю и дурною нравственностью. Но я не виню графа, потому что нет ему пользы вредить мне, впрочем, теперь, слава Богу, все кончилось».
<...>
В 1960-е годы в собрании бумаг А.А. Баранова и И. А. Кускова в Государственной библиотеке СССР им. В. И. Ленина (бывшей Румянцевской, а ныне Государственной библиотеке России) было обнаружено письмо главного правителя Русской Америки отцу невесты Хосе де Аргуэльо и брату Консепсьон, извещавшимся о безвременной кончине Н.П. Резанова{367}. [111]
Баранов сообщал, в частности, что Резанов покинул Ново-Архангельск 27 июля (8 августа) 1806 г., в сентябре благополучно добрался до Охотска и, следуя «по многотрудному весьма пути» в С.-Петербург, «занемог и скончался в городе Красноярске 1 (13) числа марта месяца 1807 г.» Письмо Баранова свидетельствует также о том, что до своей болезни и смерти на пути в С.-Петербург Резанов по крайней мере дважды подтверждал свое намерение выполнить данное им обещание. «По особливой ко мне благосклонности покойного, — указывал Баранов, — извещен я, что в бытность в Санкт-Францыской крепости вступил он с Вашим высокоблагородием в обязанность родства, сговоря прекрасную дочь Вашу Консепцьон в законную невесту, обнадежь возвратиться через 2 года к Вам». Перед отъездом из Ново-Архангельска, а затем из Охотска Резанов просил Баранова «при случающихся оказиях» подтвердить, «что выполнит он данное слово, в особливую честь себе поставляя всемерно тщиться... немедленно чрез Кадисский порт Вашего отечества в ныне текущем 1808-м году к Вам отправится». «Но Вышнему проведению, — писал Баранов, — не угодно было исполнить горячее его к родству Вашему желание. Постиг преждевременно общий всем смертный предел, а потому разрешиться должна обязанность и судьбою Вашей прекрасной дочери свободою, о чем за долг себе вменил известить Ваше высокоблагородие при случившейся теперь оказии».
Прекрасная Консепсьон, как мы знаем, не воспользовалась предоставленной ей свободой и продолжала хранить в сердце верность своему любимому на протяжении пятидесяти лет, вплоть до смерти 23 декабря 1857 г. Не следует думать, однако, что она не принимала активного участия в жизни. Наоборот, все это время она помогала бездомным и голодным, «став чем-то вроде ранней Матери Терезы». В Калифорнии «ее знали как «La Beata» («Благословенная»). Более того, люди, знавшие Консепсьон, свидетельствовали, что она «распространяла смех и веселье, где бы ни появлялась». В последние [112] годы Консепсьон преподавала в Академии Св. Катерины сначала в Монтерее, а затем в Бенишие, где в 1851 г. постриглась, став первой монахиней, рожденной в Калифорнии.
http://militera.lib.ru/explo/ira/2_03.html
Monday, September 17th, 2012
1:09 am
Где были в Монголии
Маршрут этого года - зеленые точки, прошлы путешествия - красные
Thursday, September 13th, 2012
1:27 pm
монголо-фашистские захватчики
Португальский иезуит Франсиско Кабрал в письме из Макао в июне 1584 года заверил короля, что Китай можно легко завоевать, имея всего лишь три тысячи японских христиан, потому что японы (по его словам) очень воинственный народ. Представители власти на Филиппинах высказывали похожую точку зрения. Епископ Манилы предложил королю использовать японских воинов, а губернатор города заверил Филиппа, что "это предприятие - завоевание Китая - величайшее, в высшей степени выгодное и благородное дело, которое когда-либо предлагали кому-нибудь из королей, и к тому же очень легко выполнимое".

Кеймен
Wednesday, July 25th, 2012
1:07 pm
В Уляпе записал отличную паремию

Бгъур иук1ыри япш1анэр 1эк1эк1ыжьа — (как будто) девятерых убил, десятый убежал

Говорится если человек, например, входит с недовольным видом. Как будто он недоволен тем, что не сумел описанное выше.
Tuesday, July 10th, 2012
12:56 am
Вернулся с конфереренции по австронезийской лингвистике, с Бали.
Не могу не похвалиться, на докладе были совсем классики (один из авторов полинезйского дерева Эндрю Поли, Росс Кларк, который делает этимологический словарь и еще), было страшно, но они сказали, что все правильно.

Еще узнал отличное мальгашское соответствие - мерина "запрет" = танкарана "animal whose body is part black, part yellow"

а вот обед:
Monday, June 25th, 2012
3:07 pm
злые намерения иконы
Кажется, актуально

"Многие эвенки, особенно жившие в отдаленных местах, православную икону вообще не воспринимали в качестве священного предмета и считали ее зловредным духом, посланником двуглавого орла - неблагожелательного шамана. Для усмирения ее вредных действий некоторые шаманы изготовляли специальных двуглавых птиц - бамул (букв. громовая стрела), которые, по их мнению, были способны отвратить злые намерения иконы".

Мазин А. И. Традиционные верования и обряды эвенков-орочонов (конец XIX — начало ХХ в.) / АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии. — Новосибирск: Наука, 1984. — 200 с
Sunday, June 24th, 2012
2:05 am
легалайз ит
"Петербургский языковед С.Г. Халипов обратил внимание на то обстоятельство, что Москва-река получает это свое название лишь после ее выхода из Михалевского озера, а до впадения в него, в самом верхнем течении, когда она протекает по полувысохшему болоту под названием Москворецкая лужа, ее именуют Коноплёвка или Коноплянка. При этом С.Г. Халипов также учел, что в финно-угорских языках имеется название для конопли и ее некоторых продуктов, созвучное с гидронимом Москва: эрзя-мордовск. мушко “конопля, кудель”, мокша-мордовск. мушка “волокно, кудель”, марийск. муш “пенька, кудель”."

http://rus.1september.ru/1997/no34.htm
Thursday, June 21st, 2012
12:25 am
Вальтер Скотт о чукчах
Как-то разговорились о науканских охотниках, унесенных на льдине, но разысканных и спасенных летчиками. Это было в апреле 1936 года. Спасение шестнадцати охотников произвело сильное впечатление на население Чукотки. Однако не все одобрили поведение спасенных, в особенности двух, упавших в воду. Береговые жители других поселков, когда льдина с людьми проплывала неподалеку от них, не оказали помощи бедствующим, так как опасались духов.
В связи с этим я поинтересовался, как вообще поступали те, кого увлекли плавающие льды. Мороз бедствующему не страшен: меховая чукотская одежда позволяет спать на снегу. Не всегда угрожали ему голод и жажда. На большой льдине можно охотиться, а снеговую воду можно пить. Если лед близко подходил к берегу, бедствующие могли спастись. Что ждало их тогда? Оказалось, что, если пребывание на льду было длительным, охотнику не следовало возвращаться в родное селение. Он становился терраком (изгнанником) и был обречен на гибель. Живой мертвец! Можно ли описать смятение души, ужас человека, обреченного на одиночество, не имеющего права общаться с людьми, видеть своих близких? Какая тяжкая жертва океану! О погибших во лъдах, “взятых духами”, старались не говорить. Тяжело вспоминать. Лишь старик Вукэт как-то в одной из наших бесед подробно рассказал о судьбе изгнанников.
“В тот год только колхоз организовали (точную дату он указать не мог), в яранге школу открыли, а охотились по-старому. Зима трудная была, к весне запасы мяса подошли к концу. На припае стали охотиться. Вот тогда бед много было. Ветром лед с охотниками и в Наукане и в Яндогае от берега унесло. У нас такого не было, тихо, только зверя мало. Как-то подхожу утром к яме с моржовым мясом — вижу: тень метнулась, Человек убегает. Если бы наш был или оленный, то в ярангу бы пошел. Наверно, тонул или со льдом унесло. Отвернулся. Боялись их у нас: человек или черт уже. Теперь думаю — человек”. ...
Широкое распространение получил рассказ о судьбе известного зверобоя Нутенкэу. Он был популярен на побережье. Славился удачей. Потом запил, его стали мучить кошмары. Родным говорил, что скоро погибнет. Как-то ушел на промысел и не вернулся. Долго безуспешно искали. Впоследствии разнесся слух, что его видели около одного из дальних поселков.
— Наверное, случилось с ним какое-то несчастье, считал, что обречен духами, нельзя ему подходить к человеку, — комментировали это событие мои собеседники. ...
Итак, древний обычай, связанный с верой в злых духов, не позволял потерпевшим бедствие на море возвращаться в родные селения. Обычай запрещал им искать пристанища и у соседей, а последним оказывать помощь пострадавшим. Злые духи требовали жертв и получали их. Нечто подобное мне приходилось уже слышать у коряков: тонущих не спасали.
Гурвич
Если в прежние времена кто-либо случайно попадал в воду, то ительмены считали большим грехом, если этому человеку удавалось как-нибудь спастись. Они того мнения, что раз подобному человеку уже было предназначено утонуть, то он поступил неправильно, не утонув {Если кто-нибудь на глазах других падал в воду, присутствовавшие не давали ему спастись, а насильно топили его, помогая ему умереть. -- Прим. Стеллера.}.
Такого человека с тех пор никто уже не впускал в свое жилище, никто больше с ним не разговаривал, ему не подавали решительно никакой пищи, не отдавали ему женщин в жены. Такого человека ительмены считали на самом деле уже умершим, и ему оставалось либо искать счастья на чужбине, либо дома умереть с голоду.
Стеллер
Drowning Persons. -- Two things may be mentioned which are to this day believed in and acted on by living men. At any rate, within living memory they have in numerous case.s been known as certainly as anything can be. One of these is the belief that it is "unlucky," or more correctly, " forbidden," to save a person from drowning. The real grounds on which this belief rests are difficult to ascertain. Sir Walter Scott and some others account for it by the explanation, that it was imagined that the rescued would afterwards injure his rescuer, and that he was fated to do so. But from what I have with difficulty learned, I rather believe the notion is that the man who prevents another from drowning will himself perish instead -- that the sea will have its prey, and if a man deprives it of its victim, he himself must supply the victim's place. This is clearly a pagan belief pure and simple. The evil spirit -- or the god of the sea, good or evil -- must have his sacritice ; if you hinder him, you awake his anger, which another victim alone can appease. It is told how a man not only declined to put off his boat to rescue another drowning close inshore, but took the oars out so as to prevent it being used for this purpose ; how three men stood and looked at their neighbour drowning before their eyes, and then turned around and walked homewards; how another pulled past a floating woman and paid no heed. These things have happened within forty years, and many other similar cases in every district of the country. -- Laurenson, Proceed. SocAnt. Scot, vol. x. pp. 713, 714,
Examples of Printed Folk-lore Concerning the Orkney & Shetland Islands, George Fraser Black. Pub. for the Folklore society by D. Nutt, 1901
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]


About LiveJournal.com